МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк»
Рабочая программа подгрупповых занятий с детьми легкой умственной отсталости 6-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подгрупповых логопедических занятий для учащихся 6-9 классов
Учитель-логопед Комарова В.В.
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе следующих документов: 1. Федеральный закон от 29.12.12 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» 2. Устав 3. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для учащихся с легкой умственной отсталостью. 4. Учебный план Цель : Восполнение пробелов письменной речи, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения. Задачи:
Особенности учащихся
По итогам диагностики на подгруппу логопедических занятий в 6 классе были зачислены:
По итогам диагностики было выявлено: Специфические ошибки при письме: замены, пропуски букв, медленный темп работы. По итогам диагностики на подгруппу логопедических занятий в 7 классе были зачислены: По итогам диагностики было выявлено: Нарушена связная речь, нарушена последовательность в составлении рассказа по картинкам, нет последовательности рассказа по плану. По итогам диагностики на подгруппу логопедических занятий в 8 классе были зачислены: По итогам диагностики было выявлено: Наличие специфических ошибок в письменных работах разного характера ( замены, смешения, добавление элементов, пропуски и вставки букв. По итогам диагностики на подгруппу логопедических занятий в 9 классе были зачислены : По итогам диагностики было выявлено: Наличие орфографических ошибок в письменных работах ( двойные согласные, гласные после шипящих).
Общая характеристика занятий Логопедическая работа направлена на устранение ошибок в письменных работах учащихся, на развитие связной речи.
Организационные условия проведения занятий С 1 по 30 сентября в каждом классе проходит обследование речи обучающихся и вновь прибывших учащихся для определения приоритетных направлений в коррекционно-логопедической работе на данный учебный год. По итогам диагностики комплектуются группы по схожим нарушениям устной и письменной речи. С 1 по 30 мая проводится повторное обследование речи учащихся для определения направлений в коррекционно-логопедической работе на следующий учебный год. Настоящая программа предназначена для подгрупповой работы с учащимися 6-9 классов, продолжительностью 30 -40 минут, 25 рабочих недель 1 раз в неделю. Планируемые результаты 6 класс полноценно разбираться в звуковом составе слова, используя навыки анализа и синтеза; читать правильно, осознанно, выразительно целыми словами, используя логические ударения, читать «про себя»; выделять главную мысль;Планируемые результаты 7 класс пересказывать полно и выборочно по плану; подбирать группы родственных слов; различать части речи; строить и распространять простые предложения и предложения с однородными членами;Планируемые результаты 8 класс образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать предлоги и приставки; устанавливать причинно-следственные связи; выделять предложения из сплошного текста;Планируемые результаты 9 класс составлять предложения из слов, словосочетаний; письменно отвечать на вопросы; работать с деформированным текстом.Содержание тем рабочей программы 6 класс
Содержание тем рабочей программы 7 класс
Содержание тем рабочей программы 8 класс
Содержание тем рабочей программы
Календарно-тематическое планирование 6 класс
Календарно-тематическое планирование для 7 класса
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Календарно –тематическое планирование 9 класс
Материально-техническое обеспечение 1.Ахутина Т. В. Трудности письма и их нейропсихологичекая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. 2.Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. 3.Корнев А.Н. нарушения чтения и письма у детей. 4. Мазанова Е.В. Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии Развитие и коррекция. 5. Фотекова Т.А. Обследование устной и письменной речи. Контроль за усвоением знаний учащихся Контроль осуществляется по итогам промежуточной и итоговой диагностики. 30 марта 2018 в 07:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.